
Для того чтобы автомобиль долго и бесперебойно функционировал, необходимо уделить внимание правильному выбору моторного масла. Это один из важнейших аспектов, который влияет не только на работу двигателя, но и на общее состояние транспортного средства. Если моторное масло неверно подобрано, двигатель работает недолго и может выйти из строя.
Каждый автолюбитель сталкивается с выбором масла, и каждый делает это по-своему: кто-то ориентируется на вязкость, кто-то следует допускам производителя, а кто-то опирается на собственный опыт.
Подбор моторного масла для конкретного автомобиля требует понимания различий между ними. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел.
Основа масла
Главная составляющая масла — основа, на которой оно создано. Важно учитывать тип основы при выборе, так как от этого зависит его эффективность и защита от износа. Они бывают трех типов:
Самая доступная — минеральная основа. Это масло получают из нефтепродуктов путем их перегонки.
Синтетическая основа, созданная путем синтеза химических элементов, предпочтительна во многих аспектах по сравнению с минеральной. Она обеспечивает лучшую защиту от износа, более эффективно очищает от нагара и обладает стабильной вязкостью.
Полусинтетическое масло, которое представляет собой компромисс между синтетическим и минеральным маслом. Этот тип масла изготавливается на основе минеральных масел, однако в процессе его производства добавляется значительное количество полезных присадок.
Присадки в моторное масло имеют важное значение. Они усиляют, ослабляют и стабилизируют характеристики масла. Благодаря добавлению присадок, масло может приобрести новые свойства.
Вязкость
Система классификации моторных масел по вязкости описывается в спецификации SAE J300 и разделяет масла на зимние, летние и всесезонные в зависимости от их характеристик.
При выборе масла стоит обращать внимание на значение в числителе перед буквой «w» для зимних и всесезонных масел: чем оно меньше, тем лучше для холодного пуска, так как масло остается более жидким при низких температурах. С другой стороны, значение после дефиса указывает на вязкость масла при высоких температурах, что важно для надежного смазывания в жаркую погоду.
Классификация по API
Изобилие классификаций масла и обозначений может запутать даже опытного водителя. При выборе масла для двигателя рекомендуем обратиться к классификации по API. Первая буква в обозначении имеет своё значение: S - для моторов на бензине, С - для моторов на дизельном топливе. Вторая буква указывает на другие особенности масла.
Можно заливать масло с чуть более высоким классом без вреда для двигателя. Однако стоит избегать заливания масла с классом ниже рекомендуемого. Самым актуальным стандартом для бензиновых двигателей на сегодняшний день является SP, введенный с 1 мая 2020 года. Этот стандарт учитывает современные требования к маслам в условиях повсеместного перехода на двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Помимо этого стандарта, существуют и другие важные классификации моторного масла, такие как ACEA, ILSAC и многие другие.
Допуски разных производителей
При выборе моторного масла необходимо учитывать не только стандарты, но и допуски, чтобы обеспечить оптимальное функционирование двигателя. Допуски моторного масла представляют собой спецификации, разработанные автопроизводителями для определенных моделей двигателей.
Например, VW 502.00/505.00 соответствует стандартам Фольксваген, а GM dexos2 — Дженерал Моторс. Композиция и характеристики этих масел разработаны с учетом особенностей конкретных двигателей. Важно отметить, что масла с допусками должны одновременно соответствовать требованиям как категорий API и ACEA, так и спецификациям автопроизводителей.
Оптимальное масло обеспечит эффективную работу двигателя, защитит его от износа и продлит срок службы вашего автомобиля. Поэтому перед принятием решения обратитесь к инструкциям производителя или специалистам и выберите оптимальный вариант для вашего автомобиля.